Как-то мы с подругой-архитектором рассуждали про пространства.
Точнее так, она ходила получать рекомендацию к нашему преподавателю для магистратуры, приехала ко мне с вином и долго рассказывала в каком жутком месте он работает и что ничего захватывающего не делает. Тирада эта заняла минут 10-15, пока я не зацепилась за одно слово.
Жалко.
Именно так я смогла, наконец, спустя N лет образование охарактеризовать это чувство. Не вызывает отрицание ни обстановка, на пространство, ни наполнение. Могу сочинить балладу о том, как можно было бы всё сделать иначе.
Но это бесполезно, а главное это бесполезно доносить до окружающих. Одна из любимых фраз моего отца: «Нет ничего более постоянного, чем временное». И мы следуем этому принципу во всем, даже в местах, в которых живём.
И места, в которых мы обитаем – жалко. Они как побитые собаки, ну или выброшенные на улицу кошки. Кому как удобнее. Сейчас, конечно, можно сразу вносить фразу, что мы тоже скоро умрём, относительно масштабов вселенной и бла-бла. Мы всего лишь повышаем энтропию в мире.
Но мне сложно поверить, что так много людей не хочет понимать, что творит и привносит в мир. Или на худой конец обзавестись чувством вкуса.
Про это можно складывать тирады из трагичного воя всех дизайнеров и архитекторов. Скорее всего к этому вою присоединятся ещё люди, имеющие хоть какое-то отношение к визуальному восприятию.